О МАТРОНЕ

Полное фамилия, имя, отчество святой праведной блаженной Матроны Московской — Матрона Димитриевна Никонова. Родилась она 22 ноября 1882 года в селе Себино Епифановского уезда Тульской губернии. Ныне это Кимовский район Тульской области. С 1942 по 1958 год принадлежал Московской области. Население района на сегодняшний день составляет около 43 тысяч человек. В XIX веке это были сельскохозяйственные угодья, дающие хлеб Москве и близлежащим городам.

Родителей Матроны Московской звали Димитрий и Наталия. Были они людьми честными, благочестивыми и занимались тяжёлым крестьянским трудом. Родила Наталия четверых детей. Двух мальчиков — Ивана и Михаила, и двух девочек — Марию и Матрону. Матрона по возрасту была самой младшей. Когда она появилась на свет, родителям было уже за 30. Возраст этот в то время считался далеко немолодым.

Большого достатка в семье не было, поэтому четвёртый ребёнок мог стать лишним ртом. Абортов в крестьянских семьях не делали. Рассматривалось это как богопротивное деяние. Для нежеланных детей существовали специальные приюты. В них малыши содержались за казённый счёт и на денежные средства благотворителей.

Наталия решила передать будущего ребёнка в приют, находящийся в соседней деревне Бучалки. Создан он был князем Голицыным, и дети содержались в нём в сытости и достатке. Но незадолго до родов мать увидела вещий сон. К ней явилась ещё не родившаяся дочь. Имела она вид белой птицы с человеческим лицом. Глаза у божьей твари были закрыты. Села она ну руку женщины и печально склонила голову набок.

Будучи человеком глубоко верующим, Наталия приняла сон за знамение. Она отказалась от мысли расстаться с ещё не родившимся ребёнком. Девочка родилась слепой, но мать любила её больше других детей и всегда окружала любовью и лаской.

В Священном Писании сказано, что Бог иногда предъизбирает себе верных служителей ещё до их появления на свет. Так, Господь обращается к святому пророку Иеремии: «Прежде чем я образовал тебя во чреве, я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, я освятил тебя». Также Создатель избрал и Матрону для особого служения. Он с самого начала возложил на неё тяжелейший крест. Его она с покорностью и терпением несла всю свою жизнь.

Родившуюся слепую девочку при крещении назвали Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской (392-492). Это греческая подвижница V века, прожившая на земле сто лет. Память о ней празднуется 9 (22) ноября.

О том, что Господь избрал девочку для служения себе, свидетельствует тот факт, что когда дитя опустили в купель, над ним поднялось облако благоухающего дыма. Крестил ребёнка отец Василий. Прихожане почитали его как праведного и благочестивого человека. Он несказанно удивился видению и сказал: «Крестил я много, но такое вижу впервые. Этот младенец будет свят». Затем отец Василий обернулся к Наталии и произнёс: «Если девочка что-то попросит, вы обязательно обращайтесь прямо ко мне. Идите и говорите, что вам нужно».

Священник также добавил, что Матрона предскажет его кончину и встанет на его место. Так и случилось впоследствии. Однажды поздно вечером Матрона вдруг заявила, что отец Василий умер. Родители тут же побежали в дом священника и обнаружили, что он действительно только что скончался.

У девочки был внешний телесный знак, подчёркивающий, что она избрана Богом. Это выпуклость на груди в форме креста. Поэтому Матронушка могла не носить нательный крестик, так как он присутствовал на её теле от рождения.

В младенчестве Матрона Московская не брала грудь у матери по средам и пятницам. В эти дни она спала, а разбудить её не представлялось возможным. Девочка была не просто слепая. Глазные яблоки у неё отсутствовали. На их месте находились впадины, которые плотно закрывались веками.

Но вместо глаз она получила духовное зрение. В раннем детстве её любимым занятием было пробраться ночью в святой угол, снять иконы, разложить их на столе и играть с ними. Лики святых заменяли ей кукол. В ночной тишине ребёнок общался с теми, вровень с которыми должен был встать.

Над слепой девочкой очень часто издевались дети. Они дразнили её, стегали крапивой, зная, что она не увидит, кто над ней измывается. Мальчишки сажали её в яму, а потом с любопытством наблюдали, как малышка на ощупь выбиралась из неё и медленно брела домой. В результате этого девочка очень рано перестала играть с детьми, и всё время проводила в стенах родительского дома.

Дом семьи Никоновых находился недалеко от церкви Успения Божьей Матери. Это был большой и красивый храм — один на восемь окрестных деревень. Родители девочки регулярно посещали божью обитель. С ними постоянно находилась и Матронушка. Практически девочка выросла при храме. Она посещала все службы. Вначале с матерью, а затем, когда подросла, стала приходить в храм одна.

Наталия, ища дочку, всегда могла найти её в церкви. У той было любимое место. Находилось оно слева за входной дверью. Там девочка неподвижно стояла во время службы. Она очень хорошо знала церковные песнопения и постоянно подпевала певчим.

Мать иногда жалела свою убогую дочку и говорила: «Дитя ты моё несчастное!» На что девочка всегда удивлённо отвечала: «Это я-то несчастная!? У тебя Ваня несчастный да Миша». Ребёнок понимал, что ему дано от Бога гораздо больше, чем другим.

Дар предсказания, прозорливости и исцеления больных открылся у Матронушки в 7-летнем возрасте. Именно в это время близкие стали замечать, что девочке ведомы человеческие грехи, преступления, а также мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные бедствия и общественные смуты. Помолившись, Матрона давала людям исцеление от болезней и душевное утешение в скорби.

К удивительному ребёнку потянулись люди. К девочке ехали из окрестных деревень, из других уездов и губерний. Привозили больных, которые не могли не то что ходить, но даже вставать. Девочка молилась. После этого человек вставал на ноги и шёл. Люди старались всячески отблагодарить наделённое божественным даром юное создание. Они оставляли родителям продукты и подарки. Так, вместо того, чтобы стать обузой для семьи и лишним ртом, Матронушка сделалась главной её кормилицей.

Родители Матроны всегда ходили в церковь вместе. Однажды в праздник Димитрий в церковь не пошёл, осталась дома и Матрона. Отец с дочерью читали молитвы и пели. Мать ушла в божий храм одна и всё думала о муже: «Надо же, не пошёл со мной на богослужение». Когда литургия закончилась, и женщина вернулась, дочь ей говорит: «Мама, ты не была в храме». На эти слова мать удивлённо воскликнула: «Как это не была? Я только что оттуда». Но дочь покачала головой и сказала: «Нет, тебя там не было. Вот отец был в храме». Своим духовным зрением Матронушка увидела, что мать находилась в церкви только телесно.

В отрочестве Матроне представилась возможность попутешествовать. В длительную поездку взяла её с собой дочь местного помещика Лидия Янькова. Побывали они в Киево-Печёрской лавре, Троице-Сергиевой лавре, Петербурге, а также в других городах и святых местах необъятной Российской империи.

В Кронштадте Матронушке довелось встретиться со святым праведным Иоанном Кронштадтским. Тот, по окончанию службы в Андреевском соборе, попросил присутствующих расступиться и пропустить к нему 14-летнюю слепую девушку. Обращаясь к народу, он сказал: «Матронушка, иди ко мне. Посмотрите, люди, — это моя смена, восьмой столп России».

Значение этих слов осталось для окружающих неясным. Но можно догадаться, что отец Иоанн провидел особое служение Матроны многострадальному русскому народу во время гонений на Церковь.

В 16 лет у девушки отнялись ноги, и она лишилась возможности ходить. Сама Матронушка указывала, что болезнь имеет духовную причину. Шла она по храму после причастия и знала, что сейчас к ней подойдёт неизвестная женщина. Именно она навсегда лишит её возможности ступать ногами по земле. Так и произошло. «Я не противилась этому. Такова была божья воля», — поясняла впоследствии святая Матрона Московская.

Всю свою оставшуюся жизнь эта удивительная женщина оставалась в сидячем положении. Сидела она в разных домах и квартирах, где люди давали ей приют. Продолжалось это 50 лет, но матушка никогда не роптала. Она смиренно несла тяжкий крест, данный ей от Бога.

В 17 лет девушка предсказала революцию в России. Она говорила, что будут убивать, грабить, разрушать храмы. Начнут делить землю, хватать с жадностью огромные наделы, а затем бросят их и побегут в города. Земля никому не станет нужна. Провидица советовала помещику Янькову всё продать и уехать за границу. К сожалению, мужчина не послушал блаженную. В жуткие годы красного террора он был убит, а его праведная и благочестивая дочь закончила жизнь в нищете.

Для церкви в Себино по настоянию Матроны была написана икона Божьей Матери «Взыскание погибших». Произошло это сразу после начала Первой мировой войны. Матушка Матронушка попросила свою мать сходить к священнику и сказать ему, что в церковной библиотеке на такой-то полке, в таком-то ряду стоит книга, в которой находится изображение иконы «Взыскание погибших».

Икона Божьей Матери «Взыскание погибших»

Священник, услышав подобное, очень удивился. Он ушёл в библиотеку и вскоре вернулся с нужной книгой, на одной из страниц которой находилось соответствующее изображение. Матрона осталась очень довольной и сказала, что хочет заказать такую икону. Она благословила женщин собирать деньги на этот заказ по деревням. Люди жертвовали с разной охотой. Один человек дал рубль и плюнул с досады, что расстался с деньгами. Его брат пожертвовал копейку на смех.

Когда собранную сумму принесли к провидице, та перебрала все купюры и монеты. Рубль и копейку она отложила в сторону со словами: «Отнесите эти деньги назад: они всё портят». При этом матушка назвала имена тех людей, кому необходимо вернуть пожертвования.

Икону заказали художнику из Епифани. Тот приехал к святой Матроне, и та спросила у него, сможет ли он написать такую икону. Человек сказал, что дело это для него привычное и никакой сложности не представляет. Тогда женщина велела сходить ему в церковь, исповедоваться, причаститься и покаяться в грехах. После того как душа художника очистилась, провидица опять задала ему тот же вопрос. Тот заверил матушку, что сделает всё в лучшем виде.

Прошло много времени, и художник появился у Матронушки. Он сказал, что не может написать икону. Не получается у него ничего. На это ему был дан ответ: «Иди и раскайся в своих грехах, которые ты не исповедовал». Человек был потрясён до глубины души. Он прямиком направился в церковь, причастился, покаялся и вернулся к матушке. Та кивнула головой и удовлетворённо сказала: «Вот теперь ты напишешь икону Царицы Небесной».

По инициативе провидицы была заказана в Богородицке ещё одна аналогичная икона. Первая икона увидела свет в 1915 году. Всю жизнь матушка хранила её при себе. В настоящее время икона находится в женском Покровском монастыре. Вторая икона принадлежит Свято-Успенскому монастырю тульской епархии и хранится в городе Новомосковске.

Много людей приходило к матушке Матронушке со своими болезнями и скорбями. Никому она не отказывала. Но помощь её не имела ничего общего с ворожбой, заговорами, магией. Она базировалась на абсолютно иной основе. Женщина молилась и испрашивала у Бога чудесную помощь больным душой и телом.

Святая Матрона Московская читала молитвы над водой, а затем давала её нуждающимся. Выпив воду и окропившись ей, человек избавлялся от болезней и напастей.

После того как в России повсеместно установилась советская власть, братья провидицы вступили в партию. Понятно, что блаженной, которая целыми днями принимала народ и призывала хранить православную веру, места в доме уже не было. Всё это могло плохо кончиться и для стариков родителей, и для братьев. Чтобы обезопасить родных, матушка Матронушка в 1925 году переехала в Москву. В стольном городе она прожила до конца своих дней.

Это был абсолютно новый период в жизни удивительной женщины. Она стала бездомной странницей. Жить приходилось в разных местах. Иногда матушку окружали люди, враждебно к ней настроенные. Ухаживали за святой послушницы. Они везде сопровождали Матронушку и заботились о ней.

До войны жила матушка на Ульяновской улице у священника Василия. Это был муж её послушницы Пелагеи. Вскоре, однако, его посадили. После этого женщина переехала на Пятницкую улицу в Сокольники. Здесь её устроили в фанерном домике. Пережила в нём матушка суровую зиму.

Одна из женщин вспоминала, как приехала к матушке глубокой холодной осенью. Зашла в дом, который скорее можно было назвать сараем, и увидела, что маленькая комнатка вся заполнена сырым промозглым паром. В углу топится железная печка буржуйка, а матушка лежит на кровати лицом к стене. Гостья её окликнула, а та и повернуться не может, так как волосы примёрзли к подушке. Еле их отодрали.

Пришедшая говорит: «Матушка, да как же так. Вы же знаете, что я живу вдвоём с мамой. У нас две комнаты в тёплом доме, отдельный вход. Почему вы ничего не сказали и не попросились к нам». На это блаженная вздохнула и сказала: «Бог не велел, чтобы вы потом не пожалели».

После Сокольников переехала Матрона Московская в Вишняковский переулок. Здесь она прожила какое-то время в квартире племянницы. Жила также у Никитских ворот и в Загорске. С 1942 по 1949 год жила на Арбате в Староконюшенном переулке. Поселили её в старинном деревянном особняке в просторной комнате. Три угла в ней сверху донизу матушка заставила иконами.

Староконюшенный переулок в наши дни

Жила святая Матрона Московская в столице без прописки. Для неё это могло кончиться чревато. Уж из Москвы бы точно выслали и сослали за 100 километр в лучшем случае. Но женщина удивительно чувствовала опасность. Она всегда покидала очередное место жительства за день до прихода милиции. Тем самым она спасала и себя, и тех, кто давал ей кров.

Однажды, правда, она знала, что должен придти милиционер, но никуда не уехала. Когда служитель закона появился и велел окружающим собрать провидицу, чтобы увезти её с собой, та сказала: «Иди скорее, несчастье у тебя в доме. А я то куда денусь слепая да не ходячая».

Милиционер послушался матушку, поехал домой. А там жена на полу лежит, помирает. Пользовалась она керогазом, что-то сделала не так и обгорела вся. Мужчина жену на руки схватил, выбежал из дома да в больницу отвёз. Еле-еле успели её врачи спасти.

На следующий день пришёл милиционер на работу, а его и спрашивают: «Ну что, арестовал слепую?» А он отвечает: «Слепую я никогда арестовывать не буду. Если бы не она, то потерял бы я жену. А так успел до больницы довезти, и жизнь она себе сохранила».

Живя в столице, матушка изредка приезжала в родную деревню. То какое-то дело у неё, то соскучится по дому и матери (умерла мать в 1945 году). В целом же жизнь её протекала однообразно. Днём она принимала людей, ночью молилась. Спала подобно древним подвижникам: дремала на боку, подсунув под голову кулак. В таком размеренном ритме проходили годы.

Ещё в 1939 году провидица предсказала страшную войну, которая принесёт много горя русской земле. Когда же немецкие войска пересекли советскую границу, матушка велела приносить ей ивовые ветки. Их она ломала и делала палочки одинаковой длины. Очищала их от коры и молилась. Она духовно присутствовала на фронтах и помогала воинам. Окружающим говорила, что немцы Москву не возьмут, поэтому из города уезжать не надо.

За день святая Матрона Московская принимала до 40 человек. Она никому не отказывала в помощи. Давала от ворот поворот лишь тем, кто обращался к ней с лукавыми намерениями. Многие смотрели на матушку как на народную целительницу. Они приходили за тем, чтобы снять порчу или сглаз. Но, пообщавшись с провидицей, эти люди осознавали, что перед ними божий человек, в совершенстве владеющий спасительными таинствами православной церкви. За свою помощь матушка у людей никогда ничего не брала.

Немало приходило людей с неизлечимыми болезнями. Многих беспокоила пропажа имущества. Просили помочь с несчастной любовью, с хорошей работой. Спрашивали, связывать ли себя узами брака с определённым человеком, менять ли место жительства. Эти были обычные житейские вопросы. На все из них у матушки был ответ.

Провидица боролась за каждую душу, обращающуюся к ней за помощью. Она всегда одерживала победу над чёрными силами. По-сути, матушка совершала ежедневно великий подвиг, сравниться с которым в обычной жизни не может ничто. Всё это конечно изматывало её физически и духовно. Но внешне она держалась молодцом.

Матушка Матронушка

Матрона всегда сидела на кровати или сундуке, скрестив ноги. У неё были пушистые волосы, расчёсанные на прямой пробор. От всей её фигуры веяло добротой и божьей благодатью. Говорила она ласковым голосом, молитвы читала громко. К человеческим слабостям проявляла терпение. Никогда не говорила категоричным назидательным тоном и не проповедовала. Совет всегда был конкретным, без общих слов и недомолвок. Встречу с каждым человеком заканчивала молитвой. На прощание осеняла крестным знамением.

Матушка никогда не отличалась многословием. На вопросы отвечала кратко и по существу. Всегда учила окружающих не осуждать ближних. При этом говорила: «Зачем осуждать других людей? Думай чаще о себе. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Какое тебе дело до чужих хвостиков».

Матрона учила жить с молитвой, как можно чаще налагать на себя и окружающих крестное знамение, тем самым, ограждаясь от злой силы. Постоянно наставляла людей: «Защищайтесь крестом, молитвой, святой водой и частым причащением. Пусть у вас в доме всегда висят иконы, а перед ними горят лампады».

Она учила любить, а самое главное прощать старых и немощных за то зло, которое они совершили в прошлом. Про сны говорила: «Не обращайте на них внимание. Сны бывают от лукавого. В их задачу входит расстроить человека, опутать мыслями».

Часто любила повторять: «Мир лежит во зле и прелести, и прелесть — прельщение душ — будет явная, остерегайтесь». Также предупреждала доверчивых людей: «Если идёте к кому-то за советом, то молитесь, чтобы Господь умудрил его дать правильный совет». Матушка настоятельно учила терпению и утверждала, что истинно верующие люди никак не должны выделяться среди других и подчёркивать своё душевное стремление приобщиться к Богу. Во время молитвы она советовала ни на кого не смотреть, а закрыть глаза, или смотреть на святой образ, икону.

Блаженная неустанно напоминала: «Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас сидит на левом плече, а на правом — ангел. Держит каждый из них свою книгу. В одну записываются наши грехи, в другую — добрые дела. Чаше креститесь. Крест — такой же замок, как на двери. Никогда не забывайте крестить еду. Спасайте себя силой животворящего креста».

В дни демонстраций матушка просила близких не выходить на улицу, закрывать форточки, окна, двери. Она утверждала, что в воздухе находятся полчища демонов, разлагающих души.

Однажды провидицу спросили: «Как же так получилось, что Господь допустил разрушить столько храмов?» На это святая ответила: «На всё воля божья. А количество храмов сократилось, потому что верующих стало мало. Народ находится под гипнозом, сам не свой. Страшная сила овладела душами людей. Проникает она везде. Раньше сидела по болотам и дремучим лесам, потому что люди молились регулярно, а их дома были защищены святыми образами, лампадами и освещением. Бесы без оглядки пролетали мимо таких домов, боялись и на минуту возле них остановиться. А теперь в каждой квартире бесы сидят, и души людей ими заселяются, так как пропала вера в Бога».

Непрестанные молитвы помогали святой Матроне Московской нести крест служения людям. Это было настоящим подвигом. К концу каждого дня у святой уже не было сил говорить. Она лишь тихо стонала. Но, помогая другим, провидица так и не раскрыла никому свою подлинную духовную жизнь. Высшее же её достижение в том, что праведной жизни она учила не словами, а личным примером. Старалась приобщить людей к духовному зрению, ибо только в нём содержится путь к спасению души.

Исцелений по молитвам матушки Матронушки было великое множество. Она несла людям добро. В то же время не имела своего угла и имущества. Жила лишь на приношения, которыми сама и распоряжаться-то не могла. Всё попадало к послушницам, а те раздавали продукты и подарки своим родственникам. Без ведома этих женщин матушка ни могла ни есть, ни пить.

В тяжёлые военные годы к блаженной валом шли люди, чтобы узнать судьбу своих отцов, сыновей, братьев, ушедших на фронт. Матрона в этих случаях никогда не ошибалась. Кому-то она говорила, что человек жив, а кому-то велела отпевать и поминать. Матушка всегда подбадривала людей в тяжёлой ситуации. Она говорила, что бояться не надо, как бы не было страшно. Господь сам сделает как нужно, так как всё в руках его.

Последним местом жительства святой Матроны Московской стала Сходня. Это микрорайон города Химок Московской области. Здесь блаженная жила по адресу улица Курганная, дом 23. Поселилась она у дальней родственницы, покинув Староконюшенный переулок на Арбате. Это был 1949 год.

Люди быстро узнали новое местожительство блаженной, и пошли непрерывным потоком. Здоровье матушки к этому времени ослабло. Всё-таки начал сказываться старческий возраст. Но она всё равно принимала несколько десятков человек в день. Лишь незадолго до кончины Матронушка ограничила приём, так как у неё уже просто не хватало сил.

Господь открыл ей дату смерти. О своём последнем часе на земле святая Матрона Московская узнала за три дня до того, как он наступил. Она попросила окружающих, чтобы отпели её в церкви Ризоположения на Донской улице. Матушка категорически не велела, чтобы, прощаясь с ней, люди приносили венки и искусственные цветы.

Всю свою праведную жизнь, отданную беззаветному служению Богу, провидица причащалась у приходящих к ней священников. Она, как и все люди, боялась смерти. Перед кончиной её исповедовал отец Димитрий. Он спросил у блаженной: «Да неужели и вы испытываете страх перед смертью?» На что получил ответ: «Да, я боюсь смерти. Всякая божья тварь её боится, потому как является она концом телесной жизни и началом иного существования. Страх неизвестности гложет каждого, а по-другому и быть не может».

Почившая Матрона Московская

Почила матушка Матронушка 2 мая 1952 года. А 3 мая в Троице-Сергиевой лавре на панихиду была подана записка об упокоении новопреставленной блаженной Матроны. Она привлекла внимание служащего иеромонаха. «Кто подал записку, — взволнованно спросил мужчина, — разве матушка умерла?»

Мать с дочерью, приехавшие из Москвы, утвердительно кивнули. Они сказали, что сегодня вечером гроб с телом покойной будет установлен в церкви Ризоположения на Донской. Таким же образом и в других церквах необъятной России узнавали о смерти блаженной Матроны.

Отпевание покойной совершил отец Николай Голубцов. После этого все присутствующие подходили и прикладывались к руке святой. Погребение состоялось 4 мая в Неделю жён-мироносиц при большом стечении народа. По желанию матушки похоронили её на Даниловском кладбище.

Незадолго до смерти святая старица сказала: «После моей смерти на могилу немного будет ходить людей. Навещать будут только близкие, а когда они умрут, то запустеет могила. Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами. И всякому я буду помогать и всех услышу».

Ещё она сказала: «Все приходите ко мне и рассказывайте о своих скорбях. Я буду вас видеть и слышать, и помогать вам. Все, кто доверит себя и жизнь свою моему ходатайству к Господу — спасутся. Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти».

В 80-е годы XX столетия могила матушки на Даниловском кладбище сделалась святым местом православной Москвы. На неё приходили и приезжали люди со всей России и из-за рубежа. Шли они к Матронушке со своими бедами и болезнями, и никому матушка не отказывала, всем помогала.

В наши дни Матрону знают миллионы людей. Называют её ласково и нежно — Матронушка. Её чудодейственную помощь чувствуют все те, кто обращается к матушке, просит о заступничестве и ходатайстве перед Создателем. Ведь к Богу блаженная старица имеет великое дерзновение.

Обретение честных останков блаженной старицы Матроны

Вечером 8 марта 1998 года в Неделю Торжества Православия по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки подвижницы благочестия XX века блаженной старицы Матроны.

Комиссию по вскрытию захоронения возглавлял архиепископ Истринский Арсений. В перенесении честных останков принимали участие: епископ Орехово-Зуевский Алексий, архимандрит Алексий с братией, священник Александр Абрамов. Гроб старицы был доставлен в Данилов монастырь и помещён в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника.

Помимо представителей православной церкви в работе комиссии принимал участие судебно-медицинский эксперт профессор Звягин Виктор Николаевич, а также доктор исторических наук Танюкович Андрей Кириллович. Этими непредвзятыми людьми на груди старицы была обнаружена выпуклость в форме креста.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия II было совершено перенесение честных останков блаженной Матроны в храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Вечером братия монастыря отслужила заупокойное всеношное бдение.

1 мая гроб с честными останками блаженной Матроны был препровождён в московский Покровский женский монастырь, находящийся у Абельмановской заставы. Там его при колокольном звоне встретила игумения Феофания и сёстры обители.

В настоящее время честные останки блаженной почивают в этом монастыре. К ним, за помощью, идёт нескончаемый поток людей.